ПРЕДСТАВИТЕЛИ «БЕЛПРОФСОЮЗКУРОРТА» И «БЕЛАРУСТУРИСТА» ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ В МОСКВЕ

Подобные встречи помогают выявлять потенциальных клиентов и определять их потребности, а также налаживать партнерские связи. Кроме того, предприятия Федерации профсоюзов Беларуси на международных выставочных форумах продвигают интересы страны.

«Белпрофсоюзкурорт» и «Беларустурист» постоянно участвуют в международных выставках, демонстрируя высококачественную продукцию и услуги самой массовой общественной организации страны. География мероприятий постоянно расширяется. В частности, в марте 2024 года санаторно-оздоровительная и экскурсионно-туристская организации ФПБ приняли участие в 19-й Международной выставке «Интурмаркет-2024» и 30-й Международной туристической выставке «MITT-2024».

Развитие межрегиональных маршрутов

С 16 по 18 марта в Москве прошла Международная туристическая выставка «Интурмаркет» с участием представителей ФПБ. Мероприятие собрало самых активных игроков туриндустрии России и зарубежья – свои услуги продемонстрировали более 700 компаний из 68 регионов и 13 дружественных стран. Помимо белорусов, в Москву приехали представители Кубы, Китая, Армении, Ирана, Вьетнама, Азербайджана, Индонезии и других. В течение трех дней руководители профсоюзных санаториев и баз отдыха нашей страны общались с целевой аудиторией из других стран и регионов России, презентовали свою продукцию и оценивали возможность выхода на новые рынки. Стороны, в частности, обсуждали национальные и межрегиональные маршруты, развитие сети национальных троп, перспективные виды туризма (экологический, креативный, сельский и автотуризм, арктический, детский и семейный туризм) и многое другое. Шла речь и о таких важных темах, как использование искусственного интеллекта в туризме, аттестация гидов-переводчиков и т.д.

– Наши представители рассказывали посетителям выставки о возможностях санаторно-курортного лечения и разработанных специализированных медицинских программах. Со своей стороны гости спрашивали о способах проезда до санаториев, скидках на путевки и тонкостях действующих программ лояльности. Раздавались рекламные буклеты, визитные карточки и иная продукция. Многие заявляли о готовности приехать на оздоровление в Беларусь. Вместе с тем состоялись переговоры с представителями туристических организаций из различных регионов Российской Федерации.

Удалось обсудить условия сотрудничества и дальнейшие перспективы в рамках заключенных договоров. Например, результатом переговоров с крупной российской туристической организацией стала бронь 100 путевок в санаторий «Нарочанка», – рассказал директор системы санаториев «Белпрофсоюзкурорт» Николай Матюкевич.

Генеральный директор туристической кампании «Беларустурист» Александр Косовский подчеркнул, что международные выставки дают уникальную возможность обменяться туристической продукцией:

– Выставка «Интурмаркет» – это, прежде всего, налаживание контактов с российскими регионами. Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы в Беларусь приезжали туристы не только, скажем, из Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова, но и дальних регионов, с которыми у нас активно налаживается прямое железнодорожное и авиасообщение. Для нас открыты Мурманск, Архангельск, Екатеринбург и другие. Люди оттуда могут прилететь, чтобы отдохнуть и познакомиться с Беларусью. Соответственно, и нашим гражданам эти регионы крайне интересны. То есть мы взаимно расширяем линейку туристических продуктов. Ежегодно приятных открытий становится все больше. Например, с иной стороны белорусы могут взглянуть на Казань, Башкирию и т.д.

Глобализация туристического сектора

Еще одним знаковым событием в мире туристической отрасли стала Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства «MITT -2024», которая прошла в Москве с 19 по 21 марта. Участие в мероприятии также приняли представители Федерации профсоюзов Беларуси. Заместитель министра экономического развития РФ Дмитрий Вахруков отметил, что глобальный туристический сектор составляет более 3,5% мирового ВВП, а туризм становится драйвером экономического роста, который влечет за собой повышение благосостояния людей и способствует притоку новых частных инвестиций.

Стоит отметить, что на Международную выставку туризма и индустрии гостеприимства «MITT-2024» ежегодно съезжаются туристические компании со всего мира, однако в 2024-м был побит рекорд. За три дня «MITT-2024» посетили более 16 тыс. человек. Продукцию продемонстрировали более 900 компаний из 29 стран мира.

– Акцент здесь сделан не только на Россию, но и на другие страны мира. В этом году белорусские стенды размещались в международном зале, рядом с нами находились гости из ОАЭ, Ирана и т.д. Мы заинтересованы в привлечении в Беларусь туристов из этих стран. В последние годы активно развивается как деловой бизнес-туризм, так и пляжный. Охотно обмениваются зарубежные гости информацией и новинками. Подобные выставки примечательны еще и тем, что помимо анонсов туристических продуктов, в рамках мероприятий постоянно проходят различные воркшопы, семинары и обучения. Данный опыт бесценен и получить его в других условиях сложно и порой невозможно. Например, в Беларуси еще не так широко развиты такие направления, как кемпинги и глэмпинги, – высказал мнение Александр Косовский.

К слову, национальные стенды Республики Беларусь на обеих выставках были оформлены в едином стиле. Их удобное размещение позволяло посетителям ознакомиться со всеми областями страны, возможностями санаторно-курортного лечения и особенностями экскурсионно-туристских программ.

На предприятиях Федерации профсоюзов Беларуси убеждены: участие в международных выставках «Интурмаркет-2024» и «MITT-2024» важно и очень результативно. Оно, несомненно, даст свои плоды в будущем.

Наталья МАРЦИНКЕВИЧ

Фото предоставлены «Белпрофсоюзкурортом»